Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Версия для слабовидящих

Выпуск № 10 (5 марта 2013 года)

Готовимся к весеннему севу

Заместитель Губернатора Игорь Ляхов принял участие в программе "Прямой разговор". Он рассказал о планах по развитию агропромышленного комплекса области в 2013 году.

- В областной администрации Вы курируете сельское хозяйство. Сейчас наступит весна, настанет время посевной. Как наша область готова к этому этапу?

 - Чтобы подготовиться к посевной кампании, нужно определиться с площадями - мы это сделали. Мы планируем провести сев на 2035 гектарах. Это на 5% больше, чем в прошлом году. Существенным будет увеличение зерновой группы - порядка 113 тыс. гектаров. Увеличим, надеюсь, посевы льна - свыше 4 тыс. гектаров. Будут увеличены посевы рапса - почти 9 тыс. гектаров. А также овощей и картофеля. Мы очень надеемся, что нам удастся проавансировать по различным программам наших сельхозпроизводителей в размере порядка 180 млн. руб. И конечно, этот аванс позволит купить все необходимое, подготовить технику, сделать запас горюче-смазочных материалов, а также запас минеральных удобрений и купить необходимое количество элитных, высокопродуктивных семян.
- Получит ли в этом году сельхозпроизводитель льготы на покупку ГСМ?
 - Я напомню, что льготное дизельное топливо и льготный бензин, который получали наши сельхозпроизводители в прошлом году - и не только наши, а крестьяне всей России - это была федеральная прерогатива. В этом году принято следующее решение: льготного горючего больше не будет. Я скажу честно: многие крестьяне с получением этого льготного горючего намучились. Процедура была, мягко говоря, запутанная. Некая межведомственная комиссия определяла объемы, сроки, источники проплаты, потом отчетность и т.д. Сложно было с выборкой этого горючего… В этом году впервые было принято решение на уровне Минсельхоза субсидировать гектар пашни. Т.е. льготного горючего не будет, вместо него будет получена субсидия в размерах от 260 до 440 рублей на один гектар пашни. С применением коэффициента, который будет характеризовать почвенную составляющую, а также урожайность. Это будут безвозвратные средства, причем, авансом.
- Что касается рапса, то по нему прописана отдельная программа с зарезервированной серьезной суммой. Данная программа находится сегодня в Министерстве сельского хозяйства, и по факту ее утверждения мы сможем говорить о конкретных цифрах и объемах. Суть ее заключается в том, что в силу происходящего роста цен на горюче-смазочные материалы, и мы знаем, что цены в Европе гораздо выше, чем у нас, возникает острая необходимость искать альтернативный вид топлива, чем и является рапсовое. Но должен предупредить, что рапсовое масло - это не только источник для получения дизельного топлива и ГСМ, но и прекрасная пища. В европейских государствах подсолнечное масло гораздо меньше продается, чем рапсовое масло. Рапсовое масло более экологически чистое и полезное для организма.
 Рапс - это культура, которая для нашей области будет широко востребована.
 Во-первых, в результате переработки рапса мы получаем рапсовый жмых или шрот, а это высокобелковый корм для крупного рогатого скота. Во-вторых, это масло, о котором мы говорили, из которого можно делать дизель. И, в-третьих, рапс - это крестоцветные. Это прекрасный предшественник, он должен присутствовать обязательно в севооборотах многих хозяйств.
И последнее, о чем я хочу сказать - на сегодняшний день семя рапса востребовано, за ним готовы приезжать и давать серьезную цену при покупке.
Главное не только вырастить рапс, но и переработать его.У нас уже разработана программа, посредством которой будут выделяться субсидии на покупку семян, на покупку гербицидов, применяемых при производстве рапса. Средства будут выделяться на покупку техники, которая будет задействована в посевной кампании, в уборке рапса. А также техника, которая будет применяться для сортировки и сушки.
 

 

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е  № 9
 от 27 февраля 2013 года                                                                     
Об  отчете  о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования"Монастырщинский район" Смоленской области
Рассмотрев отчет председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области Н.Г. Грековой "О деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2012 год",  Монастырщинский районный Совет депутатов  РЕШИЛ:
1. Отчет  председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области Н.Г. Грековой "О деятельности  Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2012 год" принять к сведению (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания  и подлежит официальному опубликованию в  общественно-политической газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования
"Монастырщинский район" Смоленской области                  
 А.В. Голуб

 

Приложение 
к решению Монастырщинского районного Совета депутатов
 от 27 февраля 2013 г. №9
Отчет
о деятельности  Контрольно-ревизионной комиссии
 муниципального образования
 "Монастырщинский район"
Смоленской области за 2012 год.
В соответствии с Федеральным Законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решения Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 22 декабря 2011 года № 18, образована Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Контрольно-ревизионная комиссия  муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее КРК)  является  постоянно действующим органом  внешнего муниципального финансового контроля и подотчетна Монастырщинскому районному Совету депутатов Смоленской области.  Согласно Положения о КРК, утвержденного решением Монастырщинского районного Совета депутатов от 22 декабря 2011 года № 18, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 
Решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 28 февраля 2012 года  №43 с 1 марта 2012 года  назначен  председатель  КРК,  Решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 июля 2012 года № 65 с 01 августа 2012 года назначен  инспектор КРК. Так как данная структура  находится в стадии становления, была проделана определенная работа: материально-техническое и иное обеспечение деятельности КРК в объеме,  необходимом для реализации возложенных на нее полномочий, составлена структура, штатное расписание КРК. На основании Положения и должностных инструкций был  разработан Регламент КРК, план работы на 2012 год. 
Согласно утвержденному штатному расписанию на 2012 год численность сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области составляет 2 человека. На содержание  КРК  и ее деятельность  в бюджете муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, согласно уточненной сметы  расходов, предусмотрено 525 136,0 рублей, в  том числе на заработную плату 296 255,0 рублей. Фактически израсходовано  525 090,36 рублей, в том числе на заработную плату 296 251,84 рубля.
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области осуществлялась на основании плана работы, утвержденного распоряжением председателя КРК от 15 марта 2012 года № 2-а.
В утвержденный план работы вносились изменения на основании поручения Главы муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области  от 07 сентября 2012 года № 162 о проведении  внепланового контрольного мероприятия в отношении  Муниципального бюджетного автотранспортного учреждения. Были произведены изменения в план работы в связи  с заключением  Соглашений о передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области полномочий Контрольно-ревизионной комиссии Гоголевского, Татарского, Соболевского и Барсуковского сельских поселений, входящие  в состав МО "Монастырщинский район" Смоленской области.
План работы на 2012 год с учетом изменений выполнен в полном объеме.
В соответствии с основными полномочиями КРК в 2012 году проведено 32 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 28 экспертно-аналитических мероприятий и 4 контрольных мероприятия.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В рамках экспертно-аналитического направления деятельности в 2012 году проведены следующие мероприятия:
Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2011 год;
Внешняя проверка годового отчета  об исполнении  бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2011 год;
Анализ отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, бюджетов сельских поселений, входящие в состав МО "Монастырщинский район" Смоленской области за 1 квартал, 1 полугодие,9 месяцев 2012 года;
Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, в бюджеты сельских поселений, входящие в состав  МО "Монастырщинский район" Смоленской области;
Экспертиза проекта бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, бюджетов сельских поселений, входящие в состав МО "Монастырщинский район" Смоленской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов;
Экспертиза проектов решений о приеме  в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области объектов государственной собственности Смоленской области;
Экспертиза проекта решения "О внесении дополнения в решение Монастырщинского районного  Совета депутатов Смоленской области №36 от 03.02.2012 года "О нормах предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области".
Подготовлено 28 экспертных заключений, из них:
- 8 заключений на отчет об исполнении бюджета  главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2011 год;
- 1 заключение на исполнение бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 2011 год;
- 6 заключений на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал,1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, в том числе:
3 заключения проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года;
2 заключения на отчет об исполнении бюджета  Соболевского сельского поселения  Монастырщинского района Смоленской области  за 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года;
1 заключение на отчет об исполнении бюджета Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области за 9 месяцев 2012 года.
- 6 заключений на проекты решений о внесении изменений, в том числе:
2 заключения на проект решения "О внесении изменений в решение Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 22.12.2011 года №8 "О бюджете муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг";
3 заключения на проекты решений  "О внесении изменений в решение Совета депутатов Соболевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 29.12. 2011 г №35 "О бюджете Соболевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг";
1 заключение на проект решения "О внесении изменений в решение Совета депутатов  Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от28.12.2011 г № 32 "О бюджете Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг".
- 4 заключения на проект решения "О бюджете на  2013 год и плановый период 2014-2015 гг", в том числе:
1 заключение  на проект решения "О бюджете муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг";
1 заключение на проект решения "О бюджете Соболевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014-2015гг";
1 заключение на проект решения "О бюджете Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг";
1 заключение на проект решения "О бюджете Гоголевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2013год и плановый период 2014-2015гг".
- 2 заключения на проект решения Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области "О приеме в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области объектов государственной собственности Смоленской области;
- 1 заключение на проект решения "О внесении дополнения в решение Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области № 36 от 03.02.2012 года "О нормах предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и  индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области"
Контрольно-ревизионной комиссией по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям нарушений не установлено.
Однако допущены нарушения подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Федерального Закона № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п.8.2. статьи 8 "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" в части не представления в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на финансово-экономическую экспертизу 4 проекта решений "О внесении изменений в решение Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 22.12.2011года №8 "О бюджете муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг" (решения от 29.03.2012г. №44,от 02.11.2012 г №87, от 06.12.2012г № 102, от 27.12.2012 г № 107).
Нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Федерального Закона № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части не представления в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на финансово-экономическую экспертизу:
1 проект решения "О внесении изменений в решение  Совета депутатов Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 28.12.2011 г №32 "О бюджете Татарского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг" (решение от 10.08.2012 г № 23);
1 проект решения "О внесении изменений в решение Совета депутатов Барсуковского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 27.12.2011г № 28 "О бюджете Барсуковского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг" (Решение от 29.12.2012 г № 22);
1 проект решения "О бюджете Барсуковского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014-2015гг" (решение  от 15.12.2012г   № 19);
1 проект решения "О внесении изменений в решение Совета депутатов Гоголевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 28.12.2011г № 21 "О бюджете Гоголевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2012 год и плановый период 2013-2014гг" (решение от 27.12.2012г № 24).
Результаты проведенных Контрольно-ревизионной комиссией экспертно-аналитических мероприятий в виде заключений в установленном порядке представлялись Главе муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, Главе администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, Главам муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав МО "Монастырщинский район" Смоленской области.
Контрольная деятельность.
В 2012 году проведено 4 контрольных мероприятия. Контрольные мероприятия проведены в следующих организациях:
- МБОУ Любавичская средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Силкина. Контроль за деятельностью получателя бюджетных средств: законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых из других источников, предусмотренных законодательством РФ;
- Муниципальное бюджетное автотранспортное учреждение Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. Контроль за деятельностью получателя бюджетных средств: законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых из других источников, предусмотренных законодательством РФ;
- Администрация Соболевского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области. Контроль за деятельностью главного распорядителя бюджетных средств: законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых из других источников, предусмотренных законодательством РФ;
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры и искусства" муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области. Контроль за деятельностью получателя бюджетных средств: законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых из других источников, предусмотренных законодательством РФ.
При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений на сумму 24 883 рубля 67 копеек,   в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств -  13 048 рублей
- неправомерные расходы - 10 611 рублей 25 копеек
- прочие нарушения - 1 224 рубля 42 копейки.
Характерными нарушениями, установленными в ходе контрольных мероприятий, являются:
1. На основании главы 4 и ст. 165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 33 Федерального Закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с  совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был издан Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190 Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", действующий с 01.01.2011 года. 
В нарушение данного приказа по МБОУ  Любавичская средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Силкина  в 2011 году производилась выплата внештатному персоналу с кода экономической классификации  211, тогда как данная выплата должна быть произведена с кода экономической классификации 225, которая предусматривает: 
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержания) имущества, а также в целях определения его технического состояния.
В нарушение требований статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование бюджетных средств за 2011 год в сумме 13 000 рублей.
Согласно Приказа Министерства Финансов РФ от 21.12.2011 года № 180 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", действующего с 01.01.2012 года,  выплату  внештатному персоналу за 2012 год было предложено привести в соответствие с кодом экономической классификации.
2.  В нарушение Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190 Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", действующий с 01.01.2011 года, по МБАТУ Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в 2011 году производилась оплата найма жилого помещения при служебных командировках с кода экономической классификации 212 (суточные при служебных командировках), тогда как данная выплата должна быть произведена с кода экономической классификации 226, которая предусматривает:
- оплата за проживание в  жилых помещениях (найм жилого помещения).
Согласно требований статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование бюджетных средств за 2011 год на сумму 48 рублей.
3. На основании ст.165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 года № 185 "Вопросы Министерства  финансов РФ", ст.33 ч.15,16 ФЗ от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был издан Приказ Министерства Финансов РФ от 16.12. 2010 года № 174 Н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".
Согласно  статьи 36, данного Приказа, "Выбытие материальных запасов производится на основании первичных учетных документов" в частности: путевого листа - применяется для списания в расход всех видов топлива. По  МБАТУ Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области было передано материальных ценностей в МУК "Монастырщинский РКДЦ" 170 литров бензина на сумму  4 063 рубля 25 копеек. Отпущенный бензин был отнесен на расходы МБАТУ. 
Комиссией,  актом на списание в произвольной форме, было необоснованно списано 70 литров бензина на сумму 1 673 рубля на автомашину, которая предназначалась для МОУ ДОД  "Монастырщинский Центр внешкольной работы"
Было необоснованно списано  бензина в количестве 187,5 литров на сумму 4 875 рублей, так как согласно объяснительных  директора Пожарицкого А.А. и водителя Сбоева И.В.  в бухгалтерских документах путевые листы подлинными не являются и отсутствуют  командировочные удостоверения о поездке в г. Москву.
В результате чего было  допущено  неправомерное  расходование бюджетных средств по МБАТУ Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на сумму 10 611 рублей 25 копеек.
По данным учреждениям, согласно информации об устранении   нарушений,  выявленных при проверке, которая представлена в КРК с нарушением сроков представления, данные  нарушения  не устранены. Ввиду чего материалы контрольных проверок  направлены  в органы прокуратуры и в настоящее время находятся на рассмотрении.
При проведении контрольного мероприятия  по Соболевскому сельскому поселению Монастырщинского района Смоленской области были допущены счетные ошибки при выплате заработной платы. Сумма переплаты за 2011 год - 1 093 рубля 77 копеек и за 2012 год - 130 рублей 65 копеек. Сумма недоплаты за 2011 год составила 2 425 рублей 68 копеек. Информация  о принятых мерах по устранению выявленных нарушений представлена в срок. Все замечания приняты к сведению и устранены.
При проведении контрольного мероприятия по муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры и искусства" муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области нарушений, повлекших за собой  расходы  за счет средств бюджета, не установлено. 
Согласно ст.3 п.11 Федерального Закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ст .15 п.4 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за 2012 год Главой муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области с  представительными органами  сельских поселений, входящими в состав  Монастырщинского района, было заключено 4 Соглашения  на осуществление Контрольно-ревизионной комиссией полномочий внешнего муниципального финансового контроля и передачи межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Однако межбюджетные трансферты на осуществление полномочий   внешнего муниципального финансового контроля в бюджет муниципального района за 2012 год не поступали.
Контрольно-ревизионная комиссия  размещает на официальном сайте Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области в сети "Интернет" информацию  о своей деятельности.
Согласно п.2 ст.19 Федерального Закона от 7.02.2011года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"  и п. 6.6. ст.6 Регламента  Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области отчет  о работе Контрольно-ревизионной комиссии направлен на рассмотрение в Монастырщинский районный Совет депутатов Смоленской области.
 

 

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е  № 10
от 27 февраля 2013 года                                                                      
 Об  отчете  начальника отделения полиции по Монастырщинскому районуМО МВД России  "Починковский" А.И. Барбенкова перед населением  Монастырщинского района "О результатах оперативно-служебной деятельности за 2012 год"
Рассмотрев отчет начальника отделения полиции по Монастырщинскому району МО МВД России "Починковский" А.И.Барбенкова перед населением Монастырщинского района  "О результатах оперативно-служебной деятельности за 2012 год",  Монастырщинский районный Совет депутатов  РЕШИЛ:
1. Отчет начальника  отделения полиции по Монастырщинскому району МО МВД России "Починковский" А.И. Барбенкова перед населением Монастырщинского района  "О результатах оперативно-служебной деятельности за 2012 год" принять к сведению (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в  общественно-политической газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования
"Монастырщинский район"                                                         А.В.ГОЛУБ
 
Приложение
к решению Монастырщинского районного Совета депутатов
 от 27 февраля 2013г. №10
Отчет
начальника ОП по Монастырщинскому району 
Межмуниципального отдела МВД России "Починковский"
 "О результатах оперативно-служебной деятельности за 2012 год"
 
Прошедший 2012 год стал годом продолжения реформ системы МВД РФ. Монастырщинский район насчитывает населения более 10 тысяч человек и занимаемой площадью более 1,5 тысяч кв. км. Согласно штатному расписанию  численность личного состава ОП по Монастырщинскому району МО МВД России "Починковский" составляет 22 сотрудника. Одна единица в настоящее время не укомплектована. В ходе реорганизации в 2011 году  в отделении полиции по Монастырщинскому району сокращены полностью: изолятор временного содержания, ГИБДД, БЭП, ППСМ. Сокращены должности по линии следствия, дознания, штаба, помощники начальника по работе с личным составом, тыловому обеспечению, водители. Численность личного состава уголовного розыска сокращена до 2-х сотрудников, следствие до 2-х сотрудников, дознание до одного сотрудника. 
После значительного сокращения личного состава, возникли определенные трудности, влияющие на эффективность оперативного реагирования, на заявление и сообщения граждан. Их количество за 2012 год составило 1695, а в 2011 году 1570, что на 125 больше АППГ. Нагрузка на сотрудников ОП возросла в 4 с лишним раза.   В среднем в месяц, в правоохранительный орган поступало 141 заявление и сообщение. Все заявления и сообщения были рассмотрены сотрудниками полиции и по ним приняты решения в соответствии с действующим законодательством: Возбуждено  141 уголовное дело,  отказано в возбуждении  уголовного дела - 473 за отсутствием события  преступления либо за отсутствие в деянии состава преступления, передано по подследственности  или по территориальности - 336, возбуждено дел об административном правонарушении - 260, вынесено мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении - 16,  приобщено к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии - 212, приобщено к материалам специального номенклатурного дела - 249. 
Однако следует отметить, что по-прежнему не каждое сообщение граждан содержит признаки преступления или правонарушения, либо информирует органы внутренних дел о противоправности совершаемых в отношении их действий. Как примеры можно привести следующие обращения граждан: "гражданин  Д. просит вызвать наряд полиции для проведения беседы с сыном", "гражданин А. сообщает, что  сожительница закрыла дверь на ключ и ушла", "сообщение гражданки Д. о том, что они с сожителем закрыли замок  изнутри квартиры и не могут его открыть", "сообщение гражданина К. о том, что его собака, отпущенная с привязи, не пришла домой". Данный список можно продолжить, а ведь по каждому поступившему в ОП сообщению требуется проведение определенной проверки с принятием решения в порядке действующего законодательства. 
Такие, или подобные материалы, не содержащие признаков противоправных действий, по результатам их рассмотрения, приобщаются в специальные номенклатурные дела.
За  2012 год на территории района зарегистрировано 155 преступлений, за АППГ- 150 (+ 3,3 %). Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось с 21  до 23  (9,5 %). Число преступлений небольшой и средней тяжести увеличилось со 129, до 132  за АППГ (7,2 %). Зарегистрировано 82 преступления,  следствие по которым обязательно, АППГ - 74, (10,8%). Преступлений, следствие по которым необязательно, зарегистрировано 73 (- 3,9 %), за АППГ- 76.
В общей массе преступлений преобладают преступления против собственности. Основным  видом которых являются   Кражи  - 86,      АППГ - 55 (+ 56,4 %), в том числе квартирные - 15, АППГ - 8, (+ 87,5 %) 
В прошедшем году не зарегистрировано ни одного убийства, АППГ - 1, грабежа,  АППГ - 4, разбоя, АППГ - 1.  
В 2012 году выявлено 6 преступлений экономической направленности против 11 в АППГ. 
 В течение 2012 года ОП по Монастырщинскому району  расследовано 117 преступлений, за АППГ - 109 (+7,3 %).   Приостановлено 41 преступление, АППГ - 28, (46,4 %). Общая раскрываемость преступлений  в районе составила 74,1%, что на 5,5 % меньше АППГ, но 10,1% больше, чем среднеобластная раскрываемость, которая составила 64 %.
 Рост приостановленных преступлений произошел в связи с недостаточной профилактикой краж в районе из-за значительного сокращения штатной численности с 61 до 22 сотрудников. Основная часть приостановленных преступлений являются кражи, так в 2012 году их приостановлено - 32  из общего числа приостановленных (41).
В соответствии с приказом № 213 ДСП МВД РФ за 2012 г. сотрудниками ГУР ОП по Монастырщинскому району МО МВД России "Починковский" было заведено 2 розыскных дела (АППГ -  дел). Из них 1 дело на лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, 1 дело на лиц без вести пропавших.  Процент розыска за период 2012 года по категории следствия, дознания и суда составил - 0; область - 58,20.  По категории без вести пропавшие процент розыска составил - 100, область -34,20.
По линии общественной  безопасности выявлено преступлений  экономической направленности  - 1,  АППГ - 5 (- 80 %).
 В состоянии алкогольного опьянения совершено 15 преступлений,( - 68,1%),  ранее совершавшими - 49 ( 28,9 %).
По линии несовершеннолетних на территории района за январь-декабрь   2012 года зарегистрировано 2 преступления (- 50 %).   В настоящее время одной из актуальных государственных проблем, остается проблема безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних. В целях защиты законных прав и интересов несовершеннолетних устранения причин и условий, способствующих совершению ими преступлений и правонарушений, сотрудниками отделения полиции активно проводились работа по профилактике семейного неблагополучия, а также по выявлению и привлечению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение антиобщественных деяний, совершающих преступления в отношении несовершеннолетних.
На территории Монастырщинского района проживает 1722 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Анализ подростковой преступности показывает, что в течение 2012 года на территории Монастырщинского района несовершеннолетними за данный период времени совершено 2 преступления, АППГ - 4. В группах, состоящих только из несовершеннолетних или  смешанных группах,  преступлений не совершено.
В качестве условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, выступают неорганизованность досуговой сферы, безнадзорность, недостаточная профилактическая работа.
За 2012 год в подразделении по делам несовершеннолетних ОП по Монастырщинскому району состояло: 
- 8 несовершеннолетних правонарушителей.
- 13 родителей, не занимающихся должным образом воспитанием детей.
За 2012 год сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних выявлено 83 административных протоколов. Составлено протоколов на родителей - 69,
- по ст. 31 Областного закона Смоленской области - 12
Для активации работы по предупреждению повторной подростковой преступности, предупреждения групповых правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также преступности, совершенных в отношении несовершеннолетних, на территории района в течение 2012 года проведено 47 рейдов по местам скопления молодежи с целью выявления, предупреждения правонарушений, а также выявления взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправные действия, прочитано 40 лекций и бесед. Профилактика подростковой преступности осуществляется во взаимодействии с представителями администрации района, и представителями школ.
Сотрудниками полиции совместно с другими субъектами системы профилактики, в целях выявления несовершеннолетних, совершавших правонарушения и преступления, родителей, не исполняющих или не надлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, в 2012 году проведены специализированные мероприятия: "Семья", "Группа", "Подросток - зима", "Малыш", "Без наркотиков", "Здоровый образ жизни". Выявлено и поставлено на профилактический учет 10 несовершеннолетних и 9 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Подготовлено 2 материала на лишение родительских прав. 2 несовершеннолетних помещено в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Сотрудником ПДН в СМИ размещено 10 статей профилактического характера.
В 2012 году проведена работа по организации охраны общественного порядка, предупреждению массовых беспорядков на обслуживаемой территории, мероприятия по охране общественного порядка в период празднования государственных праздников и проведения массовых мероприятий. Благодаря принятым мерам чрезвычайных происшествий, массовых беспорядков в ходе подготовки и проведения данных мероприятий не допущено.
Однако в деятельности служб и подразделений по охране общественного порядка в 2012 году имелись как положительные, так и отрицательные показатели.
За  2012 году  службами ОП по Монастырщинскому району выявлено 390 административных правонарушений   (- 30 %),  (АППГ - 535)
из  них сотрудниками:   
УУП выявлено 296 (- 78 %) административных правонарушений - АППГ- 461, 
ПДН выявлено  85 (+ 36 %) административных правонарушений АППГ- 64.
ЛРР МО МВД России "Починковский"  выявлено 4 (+ 100 %) административных правонарушений АППГ- 0.
Сотрудниками ППС, УУП, ПДН МО МВД России "Починковский" на нашей территории выявлено лишь 5 административных правонарушений.
В 2012 год   удельный вес взысканных административных штрафов составил  84 % (наложено штрафов на сумму 36 тысяч 100 рублей, из которых взыскано - 30 тысяч 200 рублей).
 В прошедшем 2012 году отмечен ряд негативных тенденций  на территории оперативного обслуживания, а именно, совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Хотя в 2012 году в районе совершено на 68,1 % меньше преступлений в состоянии алкогольного опьянения  удельный вес правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, остается большой.
Проблема алкоголизации населения  - это проблема не только отдельно взятых жителей  Монастырщинского  района, а проблема всей страны и её решение  сводится не только лишь к усилению превентивных мер со стороны органов полиции,  эта проблема комплексная  и будет решаться путём проведения своевременных мероприятий с органами местной власти, хотя роль правоохранительных органов очень значима.
В прошедшем году  выявлено всего 1  преступление, связанное с хранением наркотических веществ,  и  1 преступление, связанное с незаконным хранением огнестрельного оружия, боеприпасов, что в свою очередь не соответствует складывающейся оперативной обстановки в п. Монастырщина и районе.  
В этой связи на 2013 год  разработаны и намечены дополнительные мероприятия по сдерживанию роста числа преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, связанных с употреблением и хранением наркотических веществ. В основу которого положено усиление профилактической работы с категорией лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими и психотропными веществами, своевременное получение информации о таких лицах и принятие к ним мер в соответствии с действующим законодательством,  что в свою очередь возможно только при качественной отработке административных участков, взаимодействии и обмене информации с органами местного самоуправления и их прямого участия в данной работе, которую планируется проводить в течение всего 2013 года, оценивая промежуточные результаты работы поквартально.
Руководство ОП по Монастырщинскому району  и Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" выражает благодарность администрации района, гражданам, трудовым коллективам, оказавшим активную помощь и поддержку сотрудникам полиции в обеспечении правопорядка и законности в районе. Только совместными усилиями мы можем сохранить контроль над криминальной ситуацией в районе, сделать жизнь населения более безопасной.
Начальник ОП по Монастырщинскому району 
МО МВД России "Починковский", подполковник полиции                                                              
А.И. Барбенков
 

 

Молодой предприниматель

Лучший подарок!

Прошло полтора года, как в соответствии с молодёжной программой развития бизнеса и предпринимательства открылся на ул. Коммунарной п. Монастырщина магазин  цветов "Лидия". Красивый интерьер , широкий ассортимент самых изысканных сортов  роз , хризантем, лилий, альстермерий, гвоздик, гербер, экзотической зелени постоянно радует глаз. Фактически все цветы поставляются из Голландии, а есть и уникальные гостьи  из Эквадора - мировых столиц  рынка цветов. И конечно приятно  осознавать, что наш маленький посёлок стал частью этой разветвлённой сети  поставщиков красоты  и изящества. Хозяйка магазина, Лидия Туманова, приветливая, всегда улыбающаяся  девушка. Ещё работая в период студенческой практике в  Германии, заинтересовалась флористикой. Её умелые руки создают более 100 видов букетов и букетных композиций, часть которых можно смело отнести к шедеврам цветочного искусства. Это букеты для невесты и жениха, юбилейные букеты и тематические  композиции для  украшения  праздничных столов (30 % из них выполняются по заказам  жителей  Смоленска).

Здесь же представлены и  комнатные цветы в горшках, и индивидуально для каждого растения, почвенные смеси и удобрения,  средства для ухода за цветами, инструментарий, выполненные по индивидуальному заказу  наборы авторских  глиняных  горшков различной росписи и цветовой гаммы. Уже начинается  распродажа  семян  садовых и огородных культур.
У магазина много друзей, имеющих дисконтные карты  с правом на  скидки. Полным ходом идёт предварительный заказ букетов к 8 марта. Поспешите и вы заказать цветы для милых дам и тем самым избежать "радости" провести  драгоценные часы стоя в очередях. Магазин " Лидия"  поможет вам  порадовать своих женщин!
 
 
Крик души

Равнодушие 

Недавно возле РДК,  на детском городке, произошёл несчастный случай: неудачно  скатился с горки мальчик-подросток Никита Кулаженков.  От болевого шока он терял сознание, громко кричал, просил о помощи.  Всё это в шагах пяти  от дороги, на  которой стояло  несколько автомашин, мимо проходило много народа, но никого не тронул крик ребёнка. 

Одноклассница Никиты напрасно звонила на "скорую", звонок ребёнка даже не зарегистрировали.  Работники РДК буквально "обрывали телефон", но на "скорой"  отвечали, что "они не на вертолёте и летать не умеют". Таким образом,   ребёнок пролежал на снегу минут 40. Поднять его со снега никто не смог, так как при малейшем движении мальчик терял сознание. Как оказалось позднее, бабушка, узнав из мобильного звонка о беде, из Смоленска  приехала в то же время, как и  "скорая" из Монастырщины. 
Конечно, я не компетентна в медицине, но,  на мой взгляд, фельдшер при  погрузке ребёнка в "скорую", не сделал обезболивающий укол для облегчения состояния  ребёнка, а надо бы. 
Всё произошедшее,  мягко говоря,  удивляет и огорчает. Неужели  у нас в больнице нет на такие особые, я бы сказала,  случаи запасных машин?
А равнодушие граждан к чужой беде меня просто потрясло. Ну как можно было пройти мимо человека,  просящего о помощи? И  совсем неважно, кто  о ней просит - ребёнок или взрослый. 
Ирина МИНЧЕНКОВА
 
 
Автоперевозки

Поедем по-новому

АДМИНИСТРАЦИЯ
Муниципального образования
«Монастырщинский район» Смоленской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 43-р
 
от  25 февраля 2013 года
О внесении изменений 
в расписание движения автобусов
В связи с уменьшением пассажиропотока, убыточностью пассажироперевозок на муниципальном пригороде (село)
1. Сократить маршрут № 106 «Доброселье-Холм-Раёвка-Кадино». 
2. Утвердить с 01.03.2013 расписание движения автобусов с автостанции п.Монастырщина согласно приложению.
3.  Признать утратившим силу распоряжение Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» от 25.12.2012 № 324-р «О внесении изменений в расписание движения автобусов».
И.п. Главы Администрации 
муниципального образования 
«Монастырщинский район»                                            В.Б ТИТОВ
 
РАСПИСАНИЕ
движения автобусов с автостанции 
п. Монастырщина
№ 227 Смоленск - 7-00, 9-30, 10-30, 12-00, 14-00, 17-10                       ежедневно
        19-15 птн, сб, вс.
№ 635 Смоленск (ч/з Прудки) - 6-20, 15-40 пнд, птн, сб, вс.
№ 101 Долгие Нивы - 7-00, 14-30 пнд, птн.
№ 102 Сычёвка - 7-30, 14-30 вт, ср, чтв, сб, вс.
№ 103 Жуково - 7-00, 15-30 пнд, ср, сб, вс.
№ 103 Жуково - 7-00, 17-30 птн.
№ 104 Любавичи - 8-30, 14-00 пнд, ср, птн, сб, вс.
№105 Носково-Досугово-Новомихайловка-
           Слобода - 7-00 пнд, ср, птн, сб, вс.
№105 Досугово-Носково-Новомихайловка- 
           Слобода - 14-00 пнд, ср, птн, сб, вс.
№105 Носково-Досугово-Новомихайловка-
    Слобода - 17-30  ср, птн, сб, вс.
№107 Доброселье-Хотяны-Кадино - 6-30, 16-30 ср.
№108 Доброселье-Раёвка-Кадино - 6-30, 16-30 
                                                                                пнд, вт, чтв, птн, сб, вс.
№108 Доброселье-Раёвка-Кадино - 11-30 сб.
№109 Доброселье-Раёвка - 12-00 пнд, вс.
№110 Доброселье-Кадино - 12-00 ср.
№111 Раёвка-Кадино - 12-00 птн.
№202 Починок - 8-10, 15-10 ежедневно.
№512 Смоленск ( из Хиславич) - 7-30 пнд, ср, птн.
№ 512 Хиславичи - 17-35 пнд, ср, птн.
 
 
Налогоплательщику

Порядок предоставления льгот по имущественным налогам

Управление ФНС России по Смоленской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам направления налоговыми органами области уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога сообщает следующее:

Порядок предоставления льгот по имущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами, носит заявительный характер и, согласно действующему законодательству, по этим налогам налогоплательщики, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу. 
В целях учета налоговых льгот при массовом исчислении имущественных налогов гражданам необходимо своевременно предоставить в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право на предоставление льготы.
Необходимо учитывать, что льготные категории граждан, освобождаемые от уплаты того или иного налога, не всегда совпадают. Так, например, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц, при этом не освобождаются от уплаты транспортного налога, так как льгота по транспортному налогу законом Смоленской области пенсионерам не предоставлена.
Следует обращаться в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы, по каждому из имущественных налогов с обязательным предъявлением документов, служащих основанием для предоставления льготы. При этом для получения льготы по транспортному налогу соответствующее заявление и необходимые документы, подтверждающие право на льготу, следует подавать в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а по налогу на имущество физических лиц и (или) по земельному налогу - в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимого имущества и (или) земельного участка.
Подробную информацию об установленных налоговых льготах и о наличии прав на льготы, предоставляемые по имущественным налогам отдельным категориям налогоплательщиков, Вы можете узнать, обратившись в налоговую инспекцию, ТОРМ, или на Интернет-сайт Управления www.r67.nalog.ru, раздел "Электронные услуги", в информационном ресурсе "Имущественные налоги: Ставки и льготы".
Управление ФНС России по Смоленской области  в целях своевременного учета налоговых льгот и корректного исчисления имущественных налогов за 2012 год рекомендует налогоплательщикам своевременно ознакомиться с условиями налогообложения объектов имущества и предоставить соответствующие необходимые документы в налоговые органы.
В случае обращения в соответствующий налоговый орган при предоставлении документов, дающих право на подтверждение налоговых льгот по имущественным налогам за прошедшие периоды, налоговым органом будет произведен перерасчет по указанным налогам только за три предшествующих года.
 

 

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е  № 12
от 27 февраля 2013 года                                          
Об утверждении Положения о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области о результатах его деятельности 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  руководствуясь статьей  26  Устава  муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, Монастырщинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования "Монастырщинский район"  Смоленской области о результатах его деятельности.
2.  Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования
"Монастырщинский район"                                             А.В. Голуб
 
 Приложение к решению
Монастырщинского районного  Совета депутатов
от 27 февраля 2013 № 12
 ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке заслушивания отчета Главы   муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области 
о результатах его деятельности
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке заслушивания отчета Главы  муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области о результатах его деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом  муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок представления в Монастырщинский районный Совет депутатов ежегодного отчета Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области  о результатах его деятельности (далее также - ежегодный отчет).
2. Структура ежегодного отчета
2.1. Ежегодный отчет Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) это официальное выступление о деятельности и работе за определенный период с последующим обсуждением, подведением итогов работы и их оценкой.
2.2. Ежегодный отчет Главы муниципального образования должен отражать следующую информацию:
- подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом, нормативных актов, принятых Монастырщинским районным Советом депутатов;
 - взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами исполнительной и государственной власти;
- рассмотрения жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы муниципального образование;
- оказание содействия депутатам Монастырщинского районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией;
- координирование деятельности постоянных комиссий, депутатских групп;
- осуществление приема граждан Главой муниципального образования;
- данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Монастырщинского районного Совета депутатов за 20__  год;
- осуществление общего руководства работы аппарата Монастырщинского районного Совета депутатов;
 - освещение деятельности  Монастырщинского районного Совета депутатов в средствах массовой информации;
- основные мероприятия, планируемые к проведению в 20__ году.
2.3. Ежегодный отчет может содержать иную информацию, по усмотрению Главы муниципального образования, об осуществлении им иных полномочий в соответствии с федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования и Регламентом Монастырщинского районного Совета депутатов;
3. Порядок представления ежегодного отчета в Монастырщинский районный Совет депутатов и рассмотрение ежегодного отчета Монастырщинским районным Советом депутатов.
3.1. Ежегодный отчет заслушивается Монастырщинским районным Советом депутатов в 1-м полугодии года, следующего за отчетным.
3.2. Дата заслушивания ежегодного отчета Главы муниципального образования устанавливается  Монастырщинским районным Советом депутатов  в  соответствии с планом работы  Монастырщинского районного Совета  депутатов.
3.3. Ежегодный отчет не позднее чем за 15 дней до отчетной даты представляется Главой муниципального образования в Монастырщинский районный Совет депутатов.
 3.4. Ежегодный отчет, поступивший в  Монастырщинский районный Совет депутатов, направляется в постоянные  комиссии Монастырщинского районного Совета депутатов для предварительного рассмотрения.
4. Процедура заслушивания ежегодного отчета на заседании Монастырщинского районного Совета депутатов.
4.1. Заслушивание отчета Главы муниципального образования проходит  на заседании Монастырщинского районного Совета депутатов.
 4.2. При рассмотрении на заседании Монастырщинского районного Совета депутатов вопроса о ежегодном отчете Главы муниципального образования вначале заслушивается отчет Главы муниципального образования. Выступление Главы муниципального образования ограничивается по времени (до 20 минут).
Далее рассмотрение вопроса о ежегодном отчете Главы муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
- вопросы депутатов Монастырщинского районного Совета депутатов  Главе муниципального образования (в рамках перечня вопросов, утвержденных представительным органом) и ответы Главы муниципального образования на вопросы - до 30 минут;
- обсуждение ежегодного отчета Главы муниципального образования (выступление одного депутата до 3 минут). В рамках обсуждения ежегодного отчета Главы муниципального образования преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений.
4.3. По итогам отчета Главы муниципального образования Монастырщинский районный Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета и дает оценку деятельности Главы муниципального образовании.
Проект решения  Монастырщинского районного Совета депутатов по отчету Главы муниципального образования, выносимый на голосование, должен предусматривать удовлетворительную или неудовлетворительную оценку деятельности Главы муниципального образования (согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему положению).
4.4. Неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед  Монастырщинским районным Советом депутатов, данная два раза подряд, является основанием для удаления Главы муниципального образования в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ.
 
Приложение № 1
к Положению "О порядке заслушивания отчета
Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" 
Смоленской области  
о результатах его деятельности"
 
Проект
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е  №
 от ____________ 2013 года                                                      
Об отчете Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области о результатах его деятельности за 20__  год
Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области отчет о результатах своей деятельности за 20__  год  Монастырщинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области (фамилия, имя, отчество) о результатах своей деятельности за 20__  год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области (фамилия, имя, отчество) за 20__  год удовлетворительной.
3. Отметить в деятельности Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области (фамилия,  имя, отчество) положительные итоги в решении вопросов: _______________.
4. Поручить  Главе муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области  (фамилия, имя, отчество) в ходе осуществления своей деятельности в 20__году:_____________________________________________________________.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в общественно-политической  газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования
Монастырщинский район"        (Инициалы, Фамилия)
             
Приложение № 2
к Положению "О порядке  заслушивания отчета
Главы муниципального образования "Монастырщинский район" 
Смоленской области
о результатах его деятельности"
Проект
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е №
от ____________ 2013 года                                               
Об отчете Главы муниципального образования  "Монастырщинский  район" Смоленской области о результатах его деятельности за 20__  год
Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области отчет о результатах своей деятельности за  20__   год Монастырщинский районный Совет депутатов  РЕШИЛ:
1.Утвердить отчет Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области (фамилия, имя, отчество) за 20__  год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области  (фамилия, имя, отчество) за 20__  год неудовлетворительной.
3. Отметить, что Главой муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области  (фамилия, имя, отчество) в ходе осуществления своей деятельности в 20__  году допущены следующие нарушения: ___________________________________________.
4. Поручить  Главе муниципального образования  "Монастырщинский район" Смоленской области  (фамилия, имя, отчество) принять меры по:__________________________________________________________________.
5. Заслушать информацию Главы муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области   (фамилия, имя, отчество) о принятых мерах в срок до __________________________.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия  и  подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Наша жизнь".
Глава муниципального образования
"Монастырщинский район"       (Инициалы, Фамилия)
 

 

Несовершеннолетним не продавать!

Вслед за административной наступает уголовная ответственность

Распространение алкоголизма в нашей стране приобретает крупные масштабы, и борьба с ним является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Наиболее актуальное значение имеет борьба с употреблением спиртного несовершеннолетними.
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В целях реализации запрета на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции лица, непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавцы), получили право требовать у розничного покупателя алкогольной продукции документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя, в случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия.
В Уголовный кодекс РФ включена новая статья 151.1 "Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции".
Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, теперь наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.
Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Хочется предупредить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и продавцов, чтобы не пришлось уговаривать сотрудников полиции не составлять протокол, будьте более бдительными, не допускайте фактов продажи спиртных напитков несовершеннолетним и не стесняйтесь спрашивать паспорт у покупателей, возраст которых вызывает сомнение.  
С.В. Матвейкина,   
инспектор по делам несовершеннолетних, капитан полиции                                                                                   
 
 

Это нужно знать!

- Толщина ненарушенного трещинами ледяного покрова, выдерживающего вес одного человека при отрицательных температурах должна быть не менее 10 см, безопасное расстояние до кромки льда должно быть не менее 5 м.

- Толщина ненарушенного трещинами ледяного покрова, выдерживающего вес группы рыбаков из 3 человек при отрицательных температурах, должна быть не менее 15 см, безопасное расстояние до кромки льда должно быть не менее 8 м. 
- В расчет принимается только толщина прочного льда, замерзший, пропитанный водой снег, в расчет не принимается.
- В случае выхода воды на лед при отрицательных температурах или появлении сквозных трещин шириной до 5 см допустимая нагрузка снижается в 2 раза.
Уважаемые жители и гости Смоленска и Смоленской области, строго соблюдайте меры безопасности на водоемах. Особенно внимательно следите за детьми! 
Контактные телефоны ГИМС МЧС России по Смоленской области: 31-13-84 (ИУ "Днепр"), 34-99-99 (телефон доверия МЧС).
Евгений Шепелев, 
Госинспектор ГИМС 
 
 
В службе занятости

Трудоустройство подростков

Уважаемые руководители предприятий, работодатели!

Создавая рабочие места для подростков, вы решаете большую государственную задачу. Первый рабочий день, первый наставник, первый трудовой результат, первая зарплата - это то, что подросток запомнит на всю жизнь. Совместное участие государства и работодателей в решении данной задачи - наиболее оптимальный вариант воспитания у подростка положительного отношения к трудовой деятельности. Труд подростков можно успешно применять при производстве таких работ, как:
- благоустройство и очистка территорий учреждений, организаций, улиц, скверов и т.п.; 
- оказание помощи ветеранам, инвалидам, пожилым людям, проживающим в частном секторе;
- озеленение улиц и территорий поселка и сельских поселений;
- курьеры в организациях связи;
- посадка, прополка, сбор урожая в предприятиях сельского хозяйства;
- подсобные работы в разных отраслях.
Работодатели, пожелавшие организовать временные рабочие места для трудоустройства подростков в свободное от учебы время, могут заключать с СОГКУ "Центр занятости населения Монастырщинского района" договора о совместной деятельности, в которых стороны оговаривают виды трудовой деятельности, условия совместного финансирования создаваемого рабочего места для подростков, сроки действия договора и иные условия в строгом соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
С какого возраста можно работать? 
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ допускается заключение трудового договора с лицами, достигшими 16 лет. С лицами, достигшими 14 лет, с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Какова продолжительность рабочего дня?
Во время каникул:
от 14 до 15 лет - не более 5 часов в день
от 16 до 18 лет - не более 7 часов в день
В течение учебного года:
от 14 до 15 лет - не более 2,5 часов
от 16 до 18 лет - не более 3,5 часов.
Оплата труда 
При повременной оплате труда заработная плата подросткам, в том числе работающим в свободное от учебы время, выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель за счет собственных средств может производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельной оплате труда по установленным сдельным расценкам.
Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. Хочется поблагодарить тех работодателей района, которые это понимают, которые заинтересованы в будущем подрастающего поколения. Это те руководители, с которыми мы сотрудничаем уже на протяжении нескольких лет: директора школ - Ходункова С.Н., Горлов В.Н., Колесникова Л.В., Петухова Л.И., Пулатов В.Э., Веренич В.А., Бибикова Е.В., Евсеенкова Л.В., Морозова А.С., директор ООО "Синтез - М" Подгурский И.А.. Отдельное спасибо хотелось бы сказать тем руководителям, которые возобновили сотрудничество после длительного перерыва - директору Досуговской средней школы Ржевцеву П.Н. Общими усилиями мы, взрослые, можем помочь нашим подросткам принести посильную помощь своему родному поселку, своей школе, сделать их красивее и чище, помочь родителям или пожилым соседям, и решить какие-то свои финансовые проблемы, заработав на карманные расходы или начав копить на какую-то более дорогую, но очень желанную вещь.
Кажется, год только начался, но не успеешь оглянуться, как не за горами и время летних каникул, и очень хочется уже сейчас надеяться на то, что работодатели нашего района помогут желающей молодежи решить проблему занятости. А работники Центра занятости дадут подробную информацию по всем вопросам, касающимся временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, как самим ребятам, так и руководителям организаций, желающим принять на временные работы несовершеннолетних.
И. В. МИЩЕНКОВА,
ведущий специалист Центра занятости
 
В прокуратуре

Нарушения в ООО «Бравсель»

Прокуратурой Монастырщинского района в январе 2013 года при осуществлении проверки исполнения требований трудового законодательства в ООО "Бравсель" Монастырщинского района было установлено, что имеют место грубые нарушения указанного законодательства.

Работникам ООО "Бравсель" длительное время не выплачивается заработная плата. На момент проверки задолженность по заработной плате перед 32 работниками за октябрь-декабрь 2012 года составила 616,6 тыс.рублей.
Прокуратурой района в Монастырщинский районный суд направлены 32 исковых заявления в интересах 32 граждан о взыскании с ООО "Бравсель" задолженности по заработной плате на сумму 616,6 тыс.рублей. Заявления судом рассмотрены и удовлетворены.
Также прокуратурой района внесено представление руководителю ООО "Бравсель" об устранении нарушений трудового законодательства, материал проверки направлен в Починковский МСО СУ СК РФ по Смоленской области для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на предмет наличия в действиях руководителя ООО "Бравсель" состава преступления, предусмотренного ст.145.1 Уголовного кодекса РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
В.И.Зайцев, 
прокурор Монастырщинского района, старший советник юстиции

 

Дата последнего изменения 05-09-2013

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

© Муниципальное унитарное предприятие редакция газеты "Наша жизнь" муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48148) 4-17-75 тел./факс.: 8 (48148) 4–31–19
E–mail: nasha_shizn@rambler.ru

Почтовый адрес: 216130, Смоленская область, п. Монастырщина, ул. Ленинская, д. 44

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!